ГЛАВНАЯ
   
ТЕМЫ
Основы кинематики
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Материя.Пространство время. Механическое движение
Скалярные и векторные величины.  Действия  над  векторами
Проекции вектора на координатные оси
Решение задач по теме "Действия над векторами.  Проекции вектора на  координатные оси"
Виды механического движения. Задача кинематики
Относительность движения. Система отчета. Путь и перемещение
Равномерное прямолинейное движение. Скорость.
Графические представления равномерного прямолинейного движения
Решение задач по теме "Равномерное движение"
Неравномерное движение. Мгновенная скорость
Сложение скорости. Самостоятельная работа по теме "Равномерное движение"
Решение задач по теме "Неравномерное движение. Сложение скоростей"
Лабораторная работа1 Определение абсолютной и относительной погрешностей прямых измерений
Обобщение и систематизация знаний по теме "Равномерное и неравномерное  движение. Сложение скоростей"
Контрольная работа 1 по теме "Равномерное и неравномерное  движение. Сложение скоростей"
Ускорение
Скорость при прямолинейном движении с постоянным ускорением
Решение задач по теме "Ускорение. Скорость при прямолинейном движении при постоянном ускорении"
Путь, перемещение и координата тела прямолинейном движении с постоянным    ускорением
Лабораторная работа 2 Определение ускорения при равноускоренном прямолинейном движении
Решение задач по теме "Путь, перемещение и координата тела при прямолинейном движении с постоянным ускорением
Лабораторная работа 3 Изучение Закономерностей равноускоренного движения
Криволинейное движение. Линейная и угловая скорость при движении тела по окружности. Самостоятельная работа по теме "Равноускоренное движение"
Ускорение точки при её движении по окружности
Лабораторная работа 4 Изучение движения тела по окружности" 
Решение задач по теме "Криволинейное движение"
Обобщение и систематизация знаний по теме "Кинематика"
Контрольная работа 2 по теме "Кинематика"
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Основы динамики

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Законы сохранения в механике
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
 
 
 
Меню 
ТЕСТЫ
ЗАДАЧИ
ПРИМЕРЫ
ЗА РАМКАМИ УЧЕБНИКА
 
ОЛИМПИАДЫ
ЗАДАЧИ
ПРИМЕРЫ
ТЕСТЫ
РАЗНОЕ
 
 

Решение задач по теме "Путь, перемещение и координата тела при прямолинейном движении с постоянным ускорением"

Траектория. Путь. Вектор перемещения

Учим формулы и очень внимательно разбираем и решаем  задачи.

Задача 1. Спортсмен пробегает 100 м за 10 секунд. Первые 10м после старта он бежит с постоянным ускорением, остальную часть дистанции с постоянной скоростью. Найти ускорение на первых 10 метрах и скорость на остальной дистанции.

Задача 2. С какой скоростью надо вести автомобиль, чтобы, перейдя на движение с ускорением 1,5 м/c2, можно было пройти путь 195 м за 10 секунд? На сколько при этом возрастет скорость?

Задача 3. Тело движется равномерно со скоростью 3 м/с в течение 5 секунд, после чего получает ускорение 0,2 м/с2. Какую скорость будет иметь тело через 15 секунд после начала движения? Какой путь пройдет оно за время движения?

Пример 1.

Покоившийся автомобиль первую треть времени двигался равноускоренно и достиг скорости V. Вторую треть времени он двигался равномерно с этой скоростью, а последнюю треть- равномерно уменьшал свою скорость до нулевой. Определить среднюю скорость автомобиля.

Указание:

Задачи физики можно решать и графически... Иногда это облегчает процесс решения.

Решение:

[Image]   График зависимости скорости автомобиля от времени
[Image]   Перемещение автомобиля равно площади под графиком V(t)
[Image]   Средняя скорость автомобиля

Ответ: средняя скорость автомобиля равна 2/3 V.


Пример 2.

В глубокий колодец бросили с интервалом времени T без начальной скорости два камня. На каком расстоянии окажутся камни через время 2T после бросания первого камня?

Указание:

Предложенная задача может быть легко решена с точки зрения наблюдателя, свободно падающего вместе с вторым камнем. В отличие от задач динамики, в кинематических задачах при решении можно использовать неинерциальные системы отсчета.

Решение:

[Image]  

Положение и скорость первого камня в момент начала падения второго.

[Image]   Относительные ускорение, скорость и расстояние между камнями.

Ответ:

 

 

расстояние между камнями окажется равным [Image], при условии, что за время T ни один из камней не достигнет воды.


Пример 3.

Железнодорожный вагон имеет скорость v и движется равнозамедленно с ускорением -a в направлении к покоящемуся на расстоянии L от него электровозу. С каким постоянным ускорением А должен начать двигаться электровоз для того, чтобы между ним и вагоном произошла "мягкая" сцепка (т.е. сцепка с нулевой относительной скоростью)?

Указание:

Если не хоте возиться с математическими трудностями, выбирайте удобные системы отсчета!

Решение:

[Image]   Ускорение вагона относительно электровоза
[Image]   Условие остановки вагона относительно электровоза в момент их касания (с точки зрения системы отсчета, связанной с машинистом электровоза)
[Image]   Ускорение электровоза.
[Image]   Условие возможности прибытия вагона в точку начального нахождения электровоза.

Ответ:

 

 

 

если[Image] вагон не доедет даже до неподвижного электровоза,

в противном случае электровоз должен начать двигаться с ускорением [Image]


Задачи для самостоятельного решения

1. Покоившийся автомобиль первую треть пути двигался равноускоренно и достиг скорости V. На второй трети он двигался равномерно, на последней - тормозил до полной остановки. Нарисовать возможно более точный и подробный график скорости автомобиля и график зависимости координаты от времени. Найти среднюю скорость автомобиля.

2. Очень невоспитанный мальчик готовит любимую кошечку и собачку очень хорошей девочки к полетам в космос. Приучая их к состоянию невесомости, он бросает собачку вверх с начальной скоростью V0, а через интервал времени Т - с такой же скоростью бросает вверх кошечку. На какой высоте кошечка встретится с собачкой?

3. Очень невоспитанный мальчик бросает без начальной скорости в очень глубокий колодец портфель очень хорошей девочки и слышит всплеск воды через время после броска. Чему равна глубина колодца? Скорость звука в воздухе известна и равна u. Портфель девочки такой тяжелый, что летит вниз практически равноускоренно.

4. Воздушный шар стартует с земли с нулевой начальной скоростью и движется вверх равноускоренно с ускорением a. Через время T после старта от корзины с экипажем отрывается дно. Через какое время после этого сидевшая в корзине команда вернется на Землю?

5. Студент прибежал в начало платформы, опоздав на время T по отношению к моменту отправления поезда. Он заметил, что последний вагон проехал мимо него за время t. Сколько вагонов было у поезда, если он двигался равноускоренно?

 
 

 

 
 
Copyright © 2011 © СОШ №2 им. Н.П. Массонова г.Свислочь © Синица А.А., Михальчик В.