Графические возможности языка PASCAL

ÄВВЕДЕНИЕ

ÄРождение Паскаля

ÄГрафические возможности языка Паскаль

ÄРабота в графическом видеорежиме. Общий обзор

ÄИнициализация графического режима

ÄУправление экраном и окнами

ÄУправление цветом и фоном

ÄПостроение простейших графических изображений

ÄУправление курсором

ÄВывод текстовой информации в графическом видеорежиме

ÄАлгоритм построения окон и статических объектов в них

ÄДеловая графика

ÄПостроение графиков  элементарных функций

ÄРеализация имитации движения графических объектов

ÄСПРАВОЧНЫЕ ТАБЛИЦЫ

ÄСправочные  материалы о языке Pascal

ÄТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ

ÄЗадания для самостоятельного выполнения

ÄПостроение функций второго порядка

ÄЭТО ИНТЕРЕСНО

ÄЛИТЕРАТУРА

 

ÄКАРТА

Управление экраном и окнамиВ графическом режиме поддерживается концепция окон.

Окно представляет собой прямоугольную область экрана со своей относительной системой координат. По умолчанию окно занимает весь экран, значения координат его левого верхнего и правого нижнего углов устанавливаются автоматически процедурой инициализации (например, (0,0) и (640,480)).

Чтобы стереть все изображения на экране, т. е. очистить его, используется процедура без параметров С1еarDevice или процедура GraphDefauits, которая не только очищает экран, а и выполняет все стартовые установки графических параметров.

Процедура SetViewPort (X1,Y1,X2,Y2 : integer; Clip: boolean); служит для организации окон. Здесь XI,Y1 —координаты левого верхнего угла, X2,Y2 — координаты правого нижнего угла. Параметр Clip определяет, будут ли фрагменты  изображения отсекаться при попадании за пределы окна (Clip = True или Clip = ClipOn) или нет (Clip = False или Сliр = СlipOff). После создания окна началом координат станет верхний левый угол окна, который  будет иметь координаты (0,0).

Процедура CiearViewPort; используется для очистки окна. Текущее окно при этом заполняется фоновым цветом, а текущий указатель устанавливается в точку с координатами (0,0). Напомним, что это координаты во внутренней системе координат, связанной с данным окном, а не в системе координат полного экрана. Перейти к системе координат полного экрана можно с помощью процедуры ClearDevice или задав в процедуре установки окна максимально возможные значения: SetViewPort(0,0,GetMaxX,GetMaxY,True).

program Prim_2;
Uses Graph;
Var Driver, Mode: integer;
Procedure GrInit;
Begin
Driver:= Detect; {автораспознавание драйвера}
InitGraph (Driver, Mode,'');
If GraphResult<>0 then
Begin
Writeln ('Ошибка инициализации!');
Writeln ('Работа программы прервана');
Halt (1) {Остановить выполнение программы с кодом завершения - 1}
End
End;
Begin
GrInit;
{графические действия}
{Устанавливаем размеры "открытого окна"}

Setviewport(1,1,650,450,true);
{Рисуем прямоугольник}

Rectangle(50,50,200,200);
{Меняем цвет линий для следующей фигуры}

Setcolor(11);
{Рисуем прямоугольник}

Rectangle(300,300,400,350);
{Меняем цвет линий для следующей фигуры}

Setcolor(5);
{Рисуем прямоугольник}

Rectangle(400,30,600,250);
{Компьютер ожидает нашего нажатия клавиши Enter}

Readln;
{Очістка экрана}ClearViewPort;
{Компьютер ожидает нашего нажатия клавиши Enter для выхода из графического режима}Readln;
CloseGraph
End.
 

 Скачать Пример 2

В следующей программе изменили только одну строку Setviewport(1,1,650,450,true)àSetviewport(1,1,250,250,true). Результат выполнения программы тоже изменился. При выполнении алгоритма Пример 2 на экране рисуется 3 прямоугольника, а при выполнении программы 3 - только 1.

 Скачать Пример 3

Copyright © 2007 Cредняя школа №2 им. Н.П. Массонова г.Свислочь © Ярута Анжелина, Алла Синица