|
|||||||||||||||||||||||||||||||
ÄГрафические возможности языка Паскаль ÄРабота в графическом видеорежиме. Общий обзор ÄИнициализация графического режима ÄПостроение простейших графических изображений ÄВывод текстовой информации в графическом видеорежиме ÄАлгоритм построения окон и статических объектов в них ÄПостроение графиков элементарных функций ÄРеализация имитации движения графических объектов ÄСправочные материалы о языке Pascal ÄЗадания для самостоятельного выполнения ÄПостроение функций второго порядка
|
Работа и графическом режиме выполняется с помощью предопределенных констант, типов, процедур и функций стандартного модуля Graph (файл Graph.tpu). В этом режиме любое изображение на экране дисплея Синтезируется их множества мельчайших элементов, называемых пикселами (пэлами — picture element). Каждый пиксель представляет собой светящуюся точку таких размеров, при которых промежутки между соседними пикселами отсутствуют. Если группа Снежных пикселов светится, то они воспринимаются не как совокупность отдельных точек, а как сплошной участок. В графическом режиме можно управлять цветом отдельных пикселов экрана. Из цветных точек составляются линии, фигуры и целые графические объекты. Таким образом на экране дисплея может быть создано любое графическое изображение. Каждый пиксель имеет свои координаты. В графическом режиме Pascal принята система координат, которая представлена на рисунке:
GetmaxX:integer и GetmaxY:integer — стандартные функции модуля Graph, которые автоматически подсчитывают максимальное значение координат. Количество пикселей по горизонтали и вертикали зависит oт аппаратуры — адаптера монитора. Адаптер — это, специальная плата внутри корпуса компьютера, которая состоит из микросхемы (видеопроцессор), нескольких портов ввода-вывода (специальные разъёмы), постоянного запоминающего устройства с матрицами знаков, а также видеопамяти, где содержится графическое изображение. Компьютеры могут комплектоваться следующими типами графических адаптеров: EGA—640x350 (столбцовХстрок) пикселов; VGA—640X480; SVGA(SupcrVGA) — 1024Х768 и др. Работу графического адаптера поддерживает специальная программа, называемая драйвером. Это служебная программа, которая загружается, а компьютер вместе с операционной системой. Загрузочный модуль драйвера хранится в специальном файле с расширением .bgi(Borland Graphics Interface). Файлы с расширением .bgi находятся в каталоге BGI. Соотношения драйверов и адаптеров следующие: CGA.bgi — CGA, MCGA; EGAVGA.bgi-EGA, VGA; IBM85l4.bgi-IBM8514; HERG.bgi-Hercules (монохромный адаптер) и т. д. Каждому типу драйвера в модуле Graph соответствует своя константа, например: Direct=O; (требуется автоматическое определение) CGA = 1; EGA = 3; VGA = 9. Используемый драйвер может функционировать в различных режимах. Для выбора конкретного режима драйвера в модуле Graph содержится список констант. Значения некоторых из них описаны в таблице.
При работе в графическом видеорежиме используется большое количество процедур и функций, о формате и назначении которых можно узнать из справочной системы Pascal следующим образом: HeipàContensàUnitsàGraphàGo to GRAPH.TPU Functions and Procedures. |
Copyright © 2007 Cредняя школа №2 им. Н.П. Массонова г.Свислочь © Ярута Анжелина, Алла Синица