
Работа и
графическом режиме выполняется с помощью предопределенных констант,
типов, процедур и функций стандартного модуля Graph (файл Graph.tpu).
В этом режиме любое изображение на экране дисплея Синтезируется их
множества мельчайших элементов, называемых пикселами (пэлами —
picture element). Каждый пиксель представляет собой светящуюся точку
таких размеров, при которых промежутки между соседними пикселами
отсутствуют. Если группа Снежных пикселов светится, то они
воспринимаются не как совокупность отдельных точек, а как сплошной
участок.
В графическом
режиме можно управлять цветом отдельных пикселов экрана. Из цветных
точек составляются линии, фигуры и целые графические объекты. Таким
образом на экране дисплея может быть создано любое графическое
изображение.
Каждый пиксель имеет
свои координаты. В графическом режиме Pascal принята система
координат, которая представлена на рисунке:

GetmaxX:integer и
GetmaxY:integer — стандартные функции модуля Graph, которые
автоматически подсчитывают максимальное значение координат.
Количество пикселей
по горизонтали и вертикали зависит oт аппаратуры — адаптера монитора.
Адаптер — это,
специальная плата внутри корпуса компьютера, которая состоит из
микросхемы (видеопроцессор), нескольких портов ввода-вывода (специальные
разъёмы), постоянного запоминающего устройства с матрицами знаков,
а также видеопамяти, где содержится графическое изображение.
Компьютеры могут комплектоваться следующими типами графических
адаптеров:
EGA—640x350
(столбцовХстрок)
пикселов;
VGA—640X480;
SVGA(SupcrVGA)
— 1024Х768
и др.
Работу графического
адаптера поддерживает специальная программа, называемая
драйвером. Это служебная программа, которая загружается, а
компьютер вместе с операционной системой. Загрузочный модуль
драйвера хранится в специальном файле с расширением .bgi(Borland
Graphics Interface). Файлы с расширением .bgi находятся в каталоге
BGI.
Соотношения
драйверов и адаптеров следующие:
CGA.bgi — CGA, MCGA;
EGAVGA.bgi-EGA,
VGA;
IBM85l4.bgi-IBM8514;
HERG.bgi-Hercules (монохромный
адаптер) и т. д. Каждому типу драйвера в модуле Graph
соответствует своя константа, например:
Direct=O; (требуется
автоматическое определение)
CGA = 1;
EGA = 3;
VGA = 9.
Используемый
драйвер может функционировать в различных
режимах. Для выбора конкретного режима драйвера в модуле Graph
содержится список констант. Значения некоторых из них описаны в
таблице.
Имя
константы |
Значение |
Разрешающая
способность |
Количество
цветов |
Количество
видеостраниц |
VGALo |
0 |
640X200 |
16 |
4 |
VGAMed |
1 |
640x350 |
16 |
2 |
VOAHi |
2 |
640X480 |
16 |
1 |
IBM8514Lo |
0 |
G40X480 |
256 |
1 |
IBM8514Hi |
1 |
640X768 |
256 |
1 |
При работе в
графическом видеорежиме используется большое количество процедур и
функций, о формате и назначении которых можно
узнать из справочной системы Pascal следующим образом:
HeipàContensàUnitsàGraphàGo
to GRAPH.TPU
Functions and
Procedures.