Графические возможности языка PASCAL

ÄВВЕДЕНИЕ

ÄРождение Паскаля

ÄГрафические возможности языка Паскаль

ÄРабота в графическом видеорежиме. Общий обзор

ÄИнициализация графического режима

ÄУправление экраном и окнами

ÄУправление цветом и фоном

ÄПостроение простейших графических изображений

ÄУправление курсором

ÄВывод текстовой информации в графическом видеорежиме

ÄАлгоритм построения окон и статических объектов в них

ÄДеловая графика

ÄПостроение графиков  элементарных функций

ÄРеализация имитации движения графических объектов

ÄСПРАВОЧНЫЕ ТАБЛИЦЫ

ÄСправочные  материалы о языке Pascal

ÄТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ

ÄЗадания для самостоятельного выполнения

ÄПостроение функций второго порядка

ÄЭТО ИНТЕРЕСНО

ÄЛИТЕРАТУРА

 

ÄКАРТА

Работа в графическом видеорежиме. Общий обзор

Работа и графическом режиме выполняется с помощью предопределенных констант, типов, процедур и функций стандартного модуля Graph (файл Graph.tpu). В этом режиме любое изображение на экране дисплея Синтезируется их множества мельчайших элементов, называемых пикселами (пэлами — picture element). Каждый пиксель представляет собой светящуюся точку таких размеров, при которых промежутки между соседними пикселами отсутствуют. Если группа Снежных пикселов светится, то они воспринимаются не как совокупность отдельных точек, а как сплошной участок.

В графическом режиме можно управлять цветом отдельных пикселов экрана. Из цветных точек составля­ются линии, фигуры и целые графические объекты. Таким образом на экране дисплея может быть создано любое графическое изображение.

Каждый пиксель имеет свои координаты. В графическом режиме Pascal принята система координат, которая представлена на рисунке:

GetmaxX:integer и GetmaxY:integer — стандартные функции модуля Graph, которые автоматически подсчи­тывают максимальное значение координат.

Количество пикселей по горизонтали и вертикали зависит oт аппаратуры — адаптера монитора.

Адаптер — это, специальная плата внутри корпуса компьютера, которая состоит из микросхемы (видеопро­цессор), нескольких портов ввода-вывода (специальные разъёмы), постоянного запоминающего устройства с мат­рицами знаков, а также видеопамяти, где содержится графическое изображение. Компьютеры могут комплек­товаться следующими типами графических адаптеров:

EGA—640x350 (столбцовХстрок) пикселов;

VGA—640X480;

SVGA(SupcrVGA) — 1024Х768 и др.

Работу графического адаптера поддерживает специ­альная программа, называемая драйвером. Это служебная программа, которая загружается, а компьютер вместе с операционной системой. Загрузочный модуль драйвера хранится в специальном файле с расширением .bgi(Borland Graphics Interface). Файлы с расширением .bgi находятся в каталоге BGI.

Соотношения драйверов и адаптеров следующие:

CGA.bgi — CGA, MCGA;

EGAVGA.bgi-EGA, VGA;

IBM85l4.bgi-IBM8514;

HERG.bgi-Hercules (монохромный адаптер) и т. д. Каждому типу драйвера в модуле Graph соответствует своя константа, например:

Direct=O; (требуется  автоматическое определение)

CGA = 1;

EGA = 3;

VGA = 9.

Используемый драйвер может функционировать в различных режимах. Для выбора конкретного режима драйвера в модуле Graph содержится список констант. Значения некоторых из них описаны в таблице. 

 

Имя константы

Значение

Разрешающая способность

Количество цветов

Количество видеостраниц

VGALo

0

640X200

16

4

VGAMed

1

640x350

16

2

VOAHi

2

640X480

16

1

IBM8514Lo

0

G40X480

256

1

IBM8514Hi

1

640X768

256

1

При работе в графическом видеорежиме используется большое количество процедур и функций, о формате и назначении которых можно узнать из справочной системы Pascal следующим образом:

HeipàContensàUnitsàGraphàGo to GRAPH.TPU

Functions and Procedures.


Copyright © 2007 Cредняя школа №2 им. Н.П. Массонова г.Свислочь © Ярута Анжелина, Алла Синица