Графические возможности языка PASCAL

ÄВВЕДЕНИЕ

ÄРождение Паскаля

ÄГрафические возможности языка Паскаль

ÄРабота в графическом видеорежиме. Общий обзор

ÄИнициализация графического режима

ÄУправление экраном и окнами

ÄУправление цветом и фоном

ÄПостроение простейших графических изображений

ÄУправление курсором

ÄВывод текстовой информации в графическом видеорежиме

ÄАлгоритм построения окон и статических объектов в них

ÄДеловая графика

ÄПостроение графиков  элементарных функций

ÄРеализация имитации движения графических объектов

ÄСПРАВОЧНЫЕ ТАБЛИЦЫ

ÄСправочные  материалы о языке Pascal

ÄТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ

ÄЗадания для самостоятельного выполнения

ÄПостроение функций второго порядка

ÄЭТО ИНТЕРЕСНО

ÄЛИТЕРАТУРА

 

ÄКАРТА

Это интересно

 

 

Учебник, с которым вы работаете предназначен для обучения работы с графикой в языке программирования Pascal. Если вы уже всё знаете, то проверьте себя! Предлагаем вам задания для самопроверки. Сначала найдите решение используя бумагу и ручку, а затем проверьте себя, составив и выполнив программы в языке Pascal.

ИСТИНА ИЛИ ЛОЖЬ?

Каждое утверждение либо верно, либо нет?

  1. Прежде чем выводить на экран графические изображения, необходимо с помощью процедуры InitGraph осуществить переход в графический режим.

  2. Заполнение экрана или какой-либо замкнутой фигуры можно осуществить только сплошным фоном определенного цвета.

  3. Все подпрограммы модуля GRAPH, выводящие на экран какие-либо изображения, используют при этом текущий цвет, установленный с помощью процедуры SelColor.

  4. Положение той или иной точки на экране определяется ее координатами по горизонтали и вертикали, которые отсчитываются от правого нижнего угла экрана, начиная с 0.

  5. Любое сложное  изображение на экране состоит из светящихся точек (или пикселей).

  6. Линия отображается с использованием стиля и толщины, определенных процедурой SetLineStyle, и цвета, заданного процедурой SetColor,

  7. При рисовании окружности и дуги автоматически учитывается коэффициент коррекции для используемого драйвера.

  8. Углы при отображении на экране дуг и секторов отсчитываются по часовой стрелке; угол 0° соответствует 3 часам на часовом циферблате.

  9. Для того чтобы отобразить сектор окружности (не эллипса), достаточно задать равные горизонтальный и вертикальный радиусы.

  1. В графическом режиме можно менять шрифты, варьировать величину букв и выбирать направление вывода текста (слева направо или снизу вверх).

  2. Каждый момент на экране отображается единственная страница, а вывод можно осуществлять в любую существующую страницу.

НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ

12. Для каждого из представленных ниже фрагментов программы выберите соответствующее изображение.

а) Circle(300,240,60);

   Circle(280,220,10);

   Circle(320,220,l0);

   MoveTo(330,270);

   LineTo(270,270);

б) Circle(300,240,60);  

   Circle(280,220,10);

   Circle(320,220,10);

   Arc(300,300,45,135,40);

в) Circle (300, 240, 60) ;

   Circle(280,220,10);

   Circle(320,220,10);

   Arc(300,240,225,315,40);

1.    2.   3.

13. Для каждого представленного ниже фрагмента программы выберите coответствующее изображение.

a) for i:=l to 10 do

    Circle(300 + 10*i,240,10*i);

б) for i:=l to 10 do

    Circle(300,240,10*i);

в) for  i:=l to 10 do

    Circle(300+10*i,240,100);

1.     2.        3.

14. Для каждого представленного ниже фрагмента программы выберите соответствующее изображение.

а) SetColor (White);

   Arc(300,240,i*36,i*36+36,50);

   GetArcCoords(e);

   j:=e.XStart; k:=e.YStart;

   l: =e.XEnd; m:=e.YEnd ;

   Arc(300,240,i*36+36,i*36+72,100);

   GetArcCoords (e); SetColor(Black);

   Line(j,k, e.XStart, e.YStart);

   Line(e,XStart, e.YStart,  l,m);

б) SetColor (white);

   Arc{300,240,i*36,i*36+36,50);

   GetArcCoords(e)

   j:=e.XStart;  k:=e.YStart;

   l:=e.XEnd;   m: =e. YEnd;

   Arc(300,240,i*36+18,i*36+54,100);

   GetArcCoords(e);

   SetColor(Black);

   Line(j,k, e.XStart,  e.YStart);

   Line(e.XStart, e.YStart, l,m);

 в) SetColor(White);

    Arc(300,240,i*36,i*36+36,50);

    GetArcCoords(e);

    j:=e.XStart;  k:=e.YStart;

    l:=e.XEnd;   m:=e. YEnd;

    Arc(300,240,i*36,1*36+18,100);

    GetArcCoords(e);

    SetColor(Black);

    Line(j,k, e.XStart,  e.YStart);

    Line(e.XStart, e.YStart,l,m);

1.  2.   3.


Copyright © 2007 Cредняя школа №2 им. Н.П. Массонова г.Свислочь © Ярута Анжелина, Алла Синица